- А Вы расскажите мне, каково быть деловой дамой, акулой бизнеса и воином биржевых игр. * улыбнулась, но глаза остались настороженными.* Вам повезло общаться в таких высоких кругах. Тогда уверена, Вам будет интересно. Быть обычным человеком очень просто. Тебе не нужно постоянно заботиться о том, что нужно определенным образом выглядеть, думать, говорить. Ты можешь носить то, что тебе нравится, есть самую разную еду, и даже вредную из фаст-фуда, и никто тебе не запретит громко выражать свои эмоции, совершать разные чудачества, любить того, кого ты хочешь, общаться с теми, кого ты сам выберешь. А встреча со звездой эстрады станет для тебя таким событием, о которым ты будешь помнить всю свою жизнь. И хорошо, когда за тобой нет никаких страшных тайн и загадок, когда тебе не нужно бояться что о тебе могут дурно написать в газете, и не нужно страшиться, что банк, в котором ты хранишь свои деньги, лопнет, и ты станешь нищим и никому не нужным. А самое главное- ты свободен. Вот что такое быть обычным человеком, фрау Морицетти. И это прекрасно. жаль Иза не видела себя со стороны- во время сей пламенной речи ее лицо раскраснелось, глаза за стеклами очков сверкали, а все ее существо выражало самую что ни на есть неподдельную искренность и горячность. Сама того не замечая, она старалась чтобы хозяйка прочувствовала каждое ее слово, чтобы оно прорвалось сквозь официозные заслоны, и чтобы та поняла то, что немка говорила ей хотя бы немного.- Вы хотели бы им стать? Хотя бы на один день? [Я - хотела бы. И я им стала.]
Доминика с нескрываемым любопытством следила за Изольдой. [Вот мы какие в порыве увлечение...] Когда девушка закончила речь, итальянка улыбнулась:
- Нет. Я бы хотела перестать им быть. Хотя бы на один день. И наконец-то научиться играть на бирже. Или... познакомиться со звездой... Мой род деятельности всячески меня от этого оберегает *усмешка* А каков род ваших занятий, синьорина Изольда? [она обратилась ко мне, как "фрау".... Германия? Австрия? все интересней и интересней. Но затягивать не стоит.]
[Я увлеклась и наверное сейчас выгляжу глупо. Впрочем если она меня выселит, то какое ей дело, умна я или нет..?] Немка отдышалась и снова нацепила нейтрально- вежливое выражение.- Вы не похожи на обычного человека. Хозяин усадьбы уже необычен. Тем более такой виллы, с большой историей. Обычный человек не справится с такой сложной задачей- содержать в порядке огромный дом, являющийся национальным достоянием. Здесь нужна выдумка, работоспособность и деловая хватка. Иза уловила усмешку на словах о звездах, и в тон ответила: - А зачем Вам эти пустые знакомства? Звездность не есть показатель ума или таланта, зачастую совсем наоборот. Я уяснила это еще в детстве. И рассказы знающих людей тоже поспособствовали развенчанию мифов о небожителях от шоу-бизнеса. Разговор все больше напоминал Изе интервью, а оно, как известно, хуже допроса. [Из нее вышла бы неплохая журналистка, если бы она захотела сменить поле деятельности. ]- Должно быть я Вас удивлю, но в данный момент я планирую заняться поисками работы. Мне нравится Италия, и я хотела бы здесь задержаться еще ненадолго. Может быть я подыщу для себя что-то в Неаполе, а может быть переберусь в столицу. Я пока еще не решила. У меня еще есть время подумать над этим, и немного средств, чтобы продержаться первое время.
Доминика позволила себе удивиться. [Откуда она все это знает?] Гостья явно мыслила стереотипами. Сдерживать себя итальянка не собиралась, наоборот, в этом случае она не могла промолчать и оставить все как есть.
- Я никогда не смотрела на эту усадьбу как на большое и серьезное мероприятие. Я искала дом. И главное его достоинство - его закрытость, а не размеры, не стоимость и не историческая значимость. Домом не надо управлять - дома надо отдыхать. Управлять будут те, кому это дано или кому это нравится - Джузеппе, например. Я очень ценю его талант.
Морицетти чуть помедлила.
- Он звезда. Человек на своем месте. Именно это я подразумеваю под звездностью. Шоу-бизнес мне никогда не был интересен, а вот с обладателем настоящего божьего дара я была бы счастлива познакомиться. Таких людей мало. Но либо они слишком увлечены тем, что делают, либо стараются стать невидимкой от переизбытка скромности... Из своего опыта могу сказать - заниматься нужно именно тем, что тебе нравится больше всего, не обращая ни на кого внимания *Доминика смотрела прямо в глаза собеседницы* [А если сделать так?] Работа в Неаполе? Совершенно случайно мне сегодня предложили свежую газету. Здесь бывают очень интересные предложения. Возьмите, - Морицетти придвинула трофей к Изольде. - И статьи здесь тоже интересные пишут. И про звезд тоже. Вот, например, эта.. про "ЛаСкала". Удивительно, правда?
- На мой взгляд недвижимость есть предприятие. Если человек хочет купить просто дом, то он купит маленький, непримечательный, но уютный домик, в который не будут ломиться зеваки. * спокойно ответила немка* Если же Ваш дом имеет большое значение для истории и развития данного региона, то Вы автоматически становитесь не просто жильцом, но хозяином, ответственным за свои владения в полной мере. И не только перед собой, но и перед людьми. Тут Иза спохватилась, сообразив, что такие речи могут не понравиться той, под чьим кровом она сейчас живет, поэтому скоро умолкла.- Прошу меня извинить. Я увлеклась. Я ни в коем не желаю Вас задевать, или навязывать свое мнение. Тем более о владении недвижимостью я знаю не так уж и много. Проницательный взгляд итальянки Иза встретила спокойно,не отводя глаз. Кажется та пыталась что- то вытянуть из немки, но Иза была не лыком шита, и не поддавалась хитросплетениям беседы, в которых Морицетти была мастером. Газету она приняла, и стала перелистывать свежие, еще пахнущие краской, странички. Издание выглядело довольно серьезно, вроде немецкого "Шпигеля", вряд ли что-то из предложенных в нем вакансий ей подойдет, ничему прикладному немка обучена не была в сущности.Но если фрау хочет, чтобы Иза посмотрела газету, Иза ее посмотрит. Хотя бы из уважения. Заголовки пестрили незнакомыми фамилиями, названиями, событиями из жизни города и страны. Зачем ей такая газета.- Увы, те звезды, которые меня интересуют, давно уже умерли..нынешние же есть только сусальные подделки. "Скала"? Старейший оперный театр мира, я была бы не прочь там побывать. Если конечно смогу заработать на столь дорогое развлечение. На самом деле Изе было интересно, что там написали про "Скала", но она не выказывала своего интереса ни словом, ни жестом, ни мимикой.- Да, удивительно. Местечковая газета пишет про храм оперного искусства. * усмехнулась, подняв на Доминику глаза*
- И про сбежавшую оперную невесту по фамилии Нахтигаль, - итальянка красивым жестом указала на то место в статье, где подробно говорилось о таинственной певице. - с красивым именем Изольда... которая появилась на территории Италии не так давно. Я так понимаю, фроляйн, это чистое совпадение и исчезнувшая синьорина - всего лишь ваша соотечественница, - с нажимом, но не повышая голоса произнесла Доминика. - Я не стану требовать у вас личного приглашения Чиль или кого бы то ни было сюда, в Италию. Равно как и билеты, и визу. Но я обязана знать, кто живет в моем доме, потому что когда ко мне начнут ломиться все подряд: репортеры, поклонники, полиция и весь коллектив "Скала", - это не будет для меня внезапностью и я смогу принять адекватные меры. Мне не нужны скандалы. Вам, как мне кажется, они не нужны тоже.
Морицетти выжидающе посмотрела на немку. - Я не могу предложить жить здесь человеку, который хочет остаться полной загадкой для меня лично. Для остальных - что угодно и как угодно. А я обязана думать о своем и общем спокойствии, безопасности ... остальное можете продолжить сами.
Иза пробежала глазами по строчкам. Значит ее ищут..С какой целью? Прием в театре ясно дал ей понять, что на карьере здесь можно ставить крест. Или то, что произошло в Скала было..*внезапная мысль* [Случайностью? Недоразумением? В любом случае чем меньше людей об этом знает, тем лучше. Но сейчас иная ситуация.]
- Фамилия Нахтигаль не такая уж распространенная в Германии.- немка встала и подошла к окну, избегая смотреть на Доминику.- Да, это я. Изольда Нахтигаль, оперная певица, немецкий соловей, и прочая, и прочая. Неожиданно, правда? Вы могли бы сами до такого додуматься, если бы не прочли газету? * помолчала* Приглашения фройляйн Валенти у меня нет, с ней договаривалась синьора ди Аннунцио, подруга моей матери. Визу и билеты я могу показать Вам прямо сейчас, вызов из Скала - тоже. Но по-моему эта писанина в газете красноречивее любых доказательств.
Она прислонилась лбом к стеклу – хотелось плакать. От усталости, от нервного напряжения, от одиночества в конце концов. Но – нельзя.
- Я понимаю Ваше стремление обезопасить себя от скандалов и докучливых писак, я и сама стремлюсь к этому. До этого момента я могла спокойно ходить по улицам и жить здесь, потому что меня никто не знал. Теперь же знают все.* вздохнула, проглотив комок в горле* И опять мне не будет покоя. Если я съеду отсюда, то меня тут же осадят журналисты и любопытные. Итальянцы вообще народ, не умеющий себя сдерживать по большей мере. Поэтому я и здесь, теперь уже в Вашем доме, в относительном покое.
Доминика удовлетворенно кивнула. [Не совпадение... и ты прекрасно понимаешь, чем это грозит. Ну да, ну да...С другой стороны ты прекрасно понимаешь ее положение.]
- Что ж, эта газета как нельзя кстати попала мне на глаза. Ее не будет в гостиной, - и тут же пояснила, - это избавит вас от утомительных расспросов здесь, внутри виллы.
Морицетти присела на стул - так было легче наблюдать за гостьей.
- Что касается покоя, то... его можно обеспечить. Вилла - частная собственность, сюда просто так не проникнуть, и еще я позабочусь о том, чтобы охрана приняла дополнительные меры предосторожности. Настоящую вас я не знаю - ваши документы в полном порядке и нигде не указано, что вы звезда оперного искусства. Как вам такой план?
Доминика улыбнулась.
- Единственное, мне необходимо знать, кто конкретно может вас разыскивать? Кто может знать, что вы здесь? Или вы никого из своего окружения не хотите ставить в известность?