Крепость Маскьо Анджоино (Maschio Angioino), называемая также Новым замком (Castel Nuovo), стоит у берега Неаполитанского залива, служа таким образом великолепным ориентиром и характерным символом города для путников, прибывающих с моря. Образующая в плане неправильную трапецию крепость поставлена на высоких эскарпах и укреплена по периметру высокими зубчатыми башнями. Свое неофициальное название Маскьо Анджоино (то есть "анжуйский муж") она получила в честь Карла I Анжуйского, возведшего ее в 1279-1282 гг. Впоследствии, при Альфонсе I Арагонском, в 1443-1453 гг. она была почти полностью перестроена тосканскими и каталонскими мастерами.
Три башни главного фасада имеют следующие названия: Георгиевская, Средняя и Сторожевая. Между двумя последними башнями расположена знаменитая Триумфальная арка, один из блестящих образцов ренессансной архитектуры, следовавшей в этом случае древнеримским художественным традициям. Арка возведена в честь воцарения в Неаполе Альфонса I и состоит из нескольких ярусов. Нижний ярус украшен коринфскими колоннами и барельефом "Альфонс со свитой"; второй - фризом "Триумфальный вход Альфонса в Неаполь". Третий также снабжен аркой с ионическими колоннами, а четвертый имеет четыре ниши с аллегорическими статуями: Умеренность, Сила, Справедливость и Милосердие. Венчает композицию полуциркульный фронтон с аллегориями двух рек и, над ним, статуя Архангела Михаила, покровителя христианских государей - воинов. Над этой аркой трудился ряд замечательных мастеров: Франческо Лаурана, Доменико Гаджини, Исайя де Пиза и Пьетро ди Мартино.
Замок служил резиденцией Анжуйскому и Арагонскому дворам; среди его именитых жильцов были Папа Целестин V, Джотто, Петрарка, Бокаччо, Карл V и др. В XVI - XVIII веках замок не раз перестраивали, а в начале XX века, в результате реставрации, ему был возвращен облик XV века.

http://cottagedirosa.rolebb.ru/uploads/0000/a7/36/2376-3-f.jpg